10 июля 2013 года
Казань, наконец, снискала славу одной из туристических «мекк» нашей необъятной. Караваны туристов потянулись к нам разделить спортивное ликование, да и не только.
Предприимчивые лавочники, желающие погреть руки на универсиадском пламени, запаслись несметными горами разнообразных сувениров. Последние, поспособствуют запоминанию не только спортивных мероприятий, но и города-гостеприимца. А именно, «маст хэв» любого туриста – консервы, содержимое которых даже отдаленно не напоминает «завтрак обед или ужин». Ценность баночки отчасти нематериальна. Это… воздух.
Как гласит надпись на этикетке, напечатанная на фоне мечети «Кул Шариф» и небесной лазури, на русском и английском языках - это воздух Казани. То есть, гость столицы, ныне может увезти с собою и хранить не только воспоминания и фото, но и глоток чего-то казанского.
Сложно сказать, правомочна ли торговля и распространение воздуха и передача его третьим лицам с целью вывоза за пределы административной единицы. Наверное, важнее эмоции, на которых так ловко сыграли не лишенные фантазии дельцы.
Что ж, спрос рождает предложение, так что, затосковав по Казани, вдали от нее можно просто вскрыть свои консервы и насытить свое «настольжи» дыханием столицы. Кстати срок годности воздуха 99 лет. А цена порядка 300 р.
Обратите внимание на соответствие содержимого: по словам производителей, в состав сувенир вошло 25% воздуха казанского Кремля, 25% с улицы Баумана,15% из Старо-татарской слободы, 15% - из Парка тысячелетия, 10% из Зилантова монастыря и 10% с площади Тукая.
И остерегайтесь подделок.