-Ваш мастер класс называется «Восток и мода», почему именно «Восток»?
Александр Васильев: - Потому что мы в Татарстане. Это программа предназначена специально для Республики Татарстан.
- Вы считаете, что власть принадлежит Востоку?
А.В. – А вы разве так не считаете? У тебя есть борода, я скажу тебе да, если бороды нет, то нет – мой ответ. Вы слышали такую песню? Не слышали? О, милочка, поздравляю, вы открываете для себя русскую музыку. Что касается песни про лабутены, то эта песня про идиотку, потому что лабутены уже давно никто не носит.
- Какой сейчас имидж создают русские девушки за границей? Она оказывают какое-либо влияние на Европу?
А.В. – Русские девушки оказывали влияние до Крыма, а потом произошло падение национальной валюты. Сейчас очень мало русских девушек, которые играют в этом хотя бы минимальную роль, кроме тех, кто перманентно живет в Монаковке и на Флоринщине, а все остальные из-за кризиса самоудалились. Одна из них – Лена Ленина недавно даже вернулась в Россию только потому, что там шаром покати.
- Получается, именно восточные страны диктуют модные направления?
А.В. – Нет, они диктуют не модные направления, они диктуют исламскую доминанту. Соответственно с этим начинаются все изменения модного канона: длинное вместо короткого, широкое вместо обтягивающего, закрытое вместо открытого.
- Александр Александрович, в вашей коллекции 55000 экземпляров, назовите, пожалуйста, 5 самых ценных, которые у вас уже есть, и 5, которые вы бы хотели заполучить в вашу коллекцию?
А.В. – Очень сложный вопрос, потому что я к нему не готов. Я готовлю большую выставку, посвященную кино и моде, и мне очень нужно получить платье Любовь Орловой. Только их все вынесли на помойку после смерти артистки. Их просто в природе нет совсем. Далее, я бы очень хотел получить на Ялтинской киностудии два очень ценных платья звезд русского немого кино дореволюционного времени – Натали Кованько и Натали Лисенко. Затем я жду одно платье от моей приятельницы Ринаты Литвиновой. И последнее, пятое платье Ирины Константиновны Скобцевой.
- Вы проводите мастер класс, какого эффекта вы хотите добиться от женщин?
А.В.- Никакого эффекта. Это же добровольно. Понимаете, если было бы принудительно, я бы ждал эффекта. Сюда приходят по собственному желанию, сами покупают билеты, сами радуются жизни, сами хотят со мной сфотографироваться. Я думаю, что главный эффект, который я хочу получить, это - взрыв инстаграма. Потому что после этой встречи все 1000 женщин захотят со мной сфотографироваться. Каждая захочет сфотографироваться одна: « Я хочу, чтобы рядом никого не было». И каждая скажет, что ей надо пересняться, потому что на этой фотографии она вышла плохо и закрыла глаза. Таким образом, я знаю, что меня ждут 2000 фотографий по окончании этой встречи.
- Вы регулярно снимаетесь в различных передачах, а какие вы сами предпочитаете смотреть?
А.В. – У меня нет телевизора.
- То есть ни одна программа вам не нравится?
А.В. –Погодите. Телевидение создано для того чтобы на нем сниматься, а не для того чтобы его смотреть.
-Александр Александрович, на программе «Модный приговор» вы переодели около 2000 тысяч женщин. Знаете ли вы их дальнейшую судьбу?
А.В. –Кто же это знает? Вы считаете правильным проверять, носит ли она ту леопардовую юбку, в которой пришла на программу, или все-таки прислушалась к нашим советам и выбросила ее? Да, нам звонят и говорят: « Спасибо, я вышла замуж, спасибо, меня повысили…» Мы очень рады таким отзывам. Но специально проверять, нет. На телевидении нет функции шантажа. Есть женщины, которым мы смогли помочь, а есть и упрямые по натуре. Им все равно кажется, что они лучше знают. Кстати, бывают ситуации, когда жены хотят изменить образ своих мужей, и через какое-то время некоторые из них звонят: «Он ушел от меня к соседке» и.т.п. Потому что в России ухоженный мужчина - это чужой мужчина. Так что будьте аккуратнее. У вас есть некоторые средства защиты от таких случаев, а именно, откормить мужа так, чтобы на него больше никто не смотрел. Это неправильный способ, но все же женский способ.
- Почему раньше одежда была намного более изобретательной, чем сейчас?
А.В. - Во-первых, одежда прошлых веков была прерогативой аристократии. Где сегодня аристократия? На сегодняшний день нет класса, который может носить изобретательную одежду. Во-вторых, это раскрепощение женщин. Сегодня они имеют очень много бытовой техники, например, стиральная машина. Она продиктовала всей одежде свои условия. Очень редко вы выбрасываете одежду в стирку и думаете: « А вот это платьице я буду стирать руками». Вы кидаете в стиральную машину все вещи, просто ставите разный режим. Большинство одежды шито не руками, а на массовом производстве, а это заставляет делать одежду настолько упрощенной, чтобы количество швов было рентабельно. То же самое я могу сказать и о прическах. Причесок же нет больше у женщин, есть стрижка. Чтобы иметь прическу, надо иметь длину до пояса, долго мыть волосы, долго их укладывать.
- У вас около 30 написанных вами книг, как вы все успеваете?
А.В. – С тех пор как я стал вести «Модный приговор», я книг не издаю, только переиздаю, потому что это действительно отнимает огромное количество времени. Моя востребованность стала такова, что каждый свободный день мне предлагают гастроли в каком-то городе. К примеру, после Казани я лечу в Хабаровск, потом на Сицилию с моей выездной школой. До Казани я был в Екатеринбурге, Набережных Челнах, Сочи и Челябинске.
- Александр Александрович, скажите, когда вы привезете свою коллекцию к нам в Казань?
А.В. – Никогда. Поймите, Казань не является таким большим городом, и здесь нет столько манекенов. Вам легче приехать в Москву.
- Что сейчас в моде?
А.В. – Все вариации зеленого. Брюки клеш, одежда в несколько слоев, не подчеркивая бедра и грудь. Таким образом, не макси, а мини. У мужчин - борода, как вы понимаете, все это идет от ислама. Мы живем в эпоху религиозных войн, и мы не можем не заметить, как это влияет на моду.
Авторы:
Текст: Альбина Нуриева
Фото: LUMOS PHOTOAGENCY
Фотограф: Руслан Яковлев