4 октября 2013 года
1 ноября 2013 года «Золотая вилка» начинается одновременно в 28 городах России и Казахстана. Главная новинка предстоящего сезона — совершенно новый для стран СНГ формат ресторанной премии.
За 11 лет своего существования «Золотая вилка» стала своеобразным маркером качества на рынке HoReCa. Золотая статуэтка — главный приз — украшает уже 647 заведений общепита! На сегодняшний день в проекте участвует более 5 500 заведений общественного питания.
Стремительное развитие онлайн-ресурсов с ресторанной тематикой нельзя не заметить. Учитывая интернет-тенденции и желая сделать премию ещё более объективной, организаторы меняют её формат. Теперь «Золотая вилка» становится агрегатором существующих популярных сервисов для оценки работы заведений общественного питания, своего рода «ресторанным хит-парадом».
Именно поэтому меняется и время проведения премии: с ноября 2013 года до 15 апреля 2014 года. За это время, по мнению организаторов, можно будет выявить явных фаворитов ресторанного рынка.
Во-первых, в новом сезоне появятся новые номинации. Их учреждение было продиктовано условиями меняющегося регионального рынка: уходом или сокращением ряда трендов (один из них — японские рестораны) и развитием новых концепций (например, ресто-бар).
В этом году, в Казани заведениям общественного питания предстоит побороться в номинациях:
— Лучшая кофейня;
— Лучшее пивное заведение;
— Лучшее заведение национальной кухни;
— Лучшее концептуальное заведение;
— Лучший ресторан премиум-класса;
— Лучшая пиццерия;
— Лучший ресто-бар;
— Лучшее городское кафе;
— Лучший ресторан доставки.
Отдельного внимания заслуживает специальная номинация «Открытие года»: это звание присвоят «новичку рынка» с наиболее интересной и востребованной концепцией по мнению ресторанных экспертов.
Во-вторых, учитывая различные интернет-тенденции, организаторы премии расширяют возможности для гостей проголосовать за любимое заведение.
Теперь у гостей заведений общепита появляется возможность на протяжении 5 месяцев писать отзывы на vibirai.ru, чекиниться на foursquare.com, отмечаться на altergeo.ru, бронировать столики на stoliki.ru, голосовать с помощью Facebook и «Вконтакте» на goldenvilka.ru, отправлять SMS за любимые рестораны, бары, кафе.
Именно эти сервисы и будут формировать результаты рейтинга среди заведений во всех номинациях.
Пятерка финалистов в каждой из номинации составит сводный ТОП популярных заведений города. Далее из числа финалистов экспертам предстоит выбрать победителей в каждой номинации. Имена членов жюри, как принято в международной практике, не будут оглашаться, чтобы избежать давления со стороны номинантов.
Но стоит отметить, что оценки ресторанных критиков и гурманов будут основываться на существующих в мировой практике методах экспертного анализа. Для разработки системы оценки были привлечены профессиональные ресторанные эксперты России, а также использованы современные методики европейских гастрономических рейтингов. Таким образом, погрешности субъективности при выборе победителей будут сведены к нулю.
В новом формате «Золотая вилка» продолжает нести свою миссию: премия способствует сплочению ресторанного сообщества и помогает делать региональный рынок общепита более цивилизованным и доступным для конечного потребителя.
Одним из грандиозных проектов премии вновь станет международный конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром». По его условиям, юные художники в возрасте 4-7 лет должны нарисовать свои «вкусные» картины: любимые блюда, приготовление семейного ужина, посещение заведения, изображение своего «ресторана мечты». С января по май 2013 конкурс проходил в 21 городе России и Казахстана, собрав 3800 рисунков! А все средства, полученные от SMS, пошли на оплату лечения нуждающемуся ребенку из благотворительной организации «Русфонд».
Ресторанная премия «Золотая вилка» в обновленном формате остается чрезвычайно полезной не только для работы заведения общепита, но и для всего коллектива. Уже никто не поспорит с тем, что благодаря проекту персонал становится дружнее и лучше проявляет себя в работе. А следом за этим гости — самое ценное, что есть у любого ресторана — остаются довольными и благодарными.
Но теперь победа заведения будет зависеть только от качества повседневной работы. Постоянные нервные напряжения и ежедневные проверки количества голосов в прошлом. Главная задача ресторана, участвующего в премии, — предложить гостям качественные кухню и обслуживание, а также дополнительные фишки, — все, благодаря чему посетители будут возвращаться в любимые заведения снова и снова.
Журнал «Выбирай» — путеводитель по развлечениям и услугам 34 городов России и Казахстана, качественнаяЖурнал «Выбирай» и всегда свежая афиша городских событий на 2 недели вперед, обзоры и независимые экспертизы заведений HoReCa.
«Выбирай» — абсолютный лидер по тиражу и охвату премиальной аудитории среди журналов в большинстве городов своего присутствия. Ежемесячно его советами пользуется более 2 600 000 читателей. Совокупный месячный тираж «Выбирая» — 1 009 000 экземпляров.