1 июля 2013 года
Летом мы спешим жить: строим планы и тут же их реализовываем. В голове сплошная активность: хочется бегать, танцевать, кататься на велике. Некоторым, возможно, захочется отправиться на своем «железном коне» в мини-тур по городам и весям... А мы тут как тут со своими советами! Мы уже расспросили знакомых велосипедистов-фанатиков:
Оксана Антонова, гонщик 4x/ds (фокросс, дуал-слалом)
— Моя дисциплина — фокросс и дуал-слалом, и, если честно, я была расстроена, узнав, что Универсиада не включила в себя БМХ-суперкросс. Нам бы тут такой комплекс отстроили... А появление хоть какой-нибудь БМХ трассы в Казани оказало бы существенный вклад в развитие велосферы нашего города. В других городах, к примеру, в Саранске, есть аж несколько БМХ-треков. У нас же нет ни одного. Бесчисленное количество БМХ треков имеется и в Москве, где при каждом - спортивная секция для детей. Нам же в этом отношении остается лишь завидовать.
____________________________________________________________________________
Аля Халикова, велоорганизатор
— В Казани есть большие сложности во взаимодействии велосипедистов с властями. У нас не желают разрешать велопробеги, нет велодорожек и никакого намека на велоинфраструктуру. Чего не скажешь о Челнах, где передвигаться на велосипеде довольно комфортно. Да и уровень соревнований у них выше, причем за счет государственной и частной поддержки. Благоприятная ситуация и в Уфе, где не только разрешают велопробеги, но и президент Башкортостана в компании мэра и других чиновников может прокатиться в толпе велосипедистов.
____________________________________________________________________________
Леонид Иванов, координатор сообщества «Казанские велоночи»
— Российским городам пока ещё далеко до общеевропейского уровня развития велоинфраструктуры, хотя первые шаги уже делаются. Самые подходящие условия для существования велосипедистов - в Набережных Челнах, Перми, Самаре. Ещё я слышал, что в Уфе велоинфраструктура на достойном уровне. Но только не в Казани. Почему-то у казанских велосипедистов не получается диалога с городскими чиновниками. Хотя нам постоянно твердят, что мы - спортивная столица России.
____________________________________________________________________________
— На мой взгляд, к велосипедистам относятся примерно одинаково во всех городах: одинаково хорошо, если ездить по правилам дорожного движения, и одинаково плохо, если эти правила нарушать. Что касается велоинфраструктуры, то я бы не сказал, что в Казани есть или нет чего-то, что есть в других городах, в которых я был. Говорят, в Челнах очень комфортно передвигаться на велике, но я там не был. Поехать рекомендую в Нижний Новгород, просто потому что очень красивый город.