16+
Выбирай узнал, что…
Все новости

Дорога на Эльбрус. История экстремального путешествия!

15 июля 2015 года

Много ли сумасшедших поступков мы совершаем в нашей жизни? Этот вопрос я задала себе однажды! История пойдет об экстремальном путешествии, на которое я решилась буквально 2 месяца назад. Так легли карты, что мне выпало предложение в компании ещё 11 отважных путешественников совершить поход на Эльбрус. Позади остались тренировки, долгие сборы необходимых вещей, организационные вопросы и теперь нас объединяет одна цель, на пути к которой, я уверена, будет немало приключений, эмоций, испытаний. Впереди – дорога на Эльбрус - поход длиною в 12 дней, о котором я буду рассказывать вам ежедневно, постепенно, делясь эмоциями и впечатлениями.

О нашей группе: в нашей команде основная часть людей отправляется в поход впервые. И подниматься на высоту будут тоже в первый раз (не считая тренировок на Родине). И я в их числе. Среди нас есть четыре австрийца, один украинец и конечно профессиональный тренер – альпинист, куратор. Мы люди абсолютно разных возрастов и профессий, в данный момент увлеченные одним делом. Всеми организационными вопросами занимался наш куратор, поэтому мы едем не вслепую.

Оглавление:
«День 7»
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
«ВИДЕО»

День 1

Долгожданный день наступил. Вот она точка отсчета. Мы стартовали. Наша команда разделилась. Кто-то поехал на машине до Терскола (Это Село расположенное в юго-западной части Эльбрусского района, у юго-восточного подножия горы Эльбрус), остальные предпочли лететь самолетом. Дорога на машине до Терскола у ребят заняла два дня, была остановка на ночлег в Волгограде. Мы (кто выбрал полет) преодолели дорогу до казанского аэропорта, встретились у терминала нагруженные рюкзаками (90 литров у каждого), сонные и не выспавшиеся. Затем преодолели два перелета «Казань-Москва» =1,5 часа, «Москва-Минеральные Воды» =2 часа 20 минут. Минеральные воды - это город, административный центр Минераловодского городского округа Ставропольского края. Входит в состав эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды. Так вот, долетели отлично, багаж получили в целости и сохранности. Упаковали нам его в Казани за 350 рублей (пленка). Во время перелета спали, так как до этого была бессонная ночь. Но пару фото из кабины самолета сделать успела.

В самолете до Минвод было много иностранцев – голландцы, австрийцы, немцы. Мужчины, женщины, юноши, девушки – все в походном и с рюкзаками. Было чувство, что мы единственные русские в самолете. По прибытию в Минводы, погода нас порадовала – плюс 24-26 градусов. Чувствовали себя очень комфортно.

Дальше нам нужно было добраться до Терскола. В итоге добирались до него 4 часа на заказном автобусе. Общая цена поездки на всех составила 6000 рублей. По прибытию на место все не могли нарадоваться, потому как воздух и пейзажи здесь необыкновенные.

Люди, проживающие в этом районе очень доброжелательные. Отели стоят на каждом углу. Так что проблем с проживанием у туристов не возникает. В Терсколе мы сняли 2-х этажный частный дом. Цена за жилье с одного человека в день – 600 рублей. Кормит нас здесь хозяйка дома, за завтрак + ужин отдаем по 500 рублей в день. Мы как заселились, сразу кинули рюкзаки и отправились на прогулку.

Гуляли по местному рынку, прошлись по дороге, вдоль которой были прокаты – магазины альпинистской одежды и снаряжения. Мы брали почти все вещи с собой (кроме тех, что нужны для Эльбруса), потому как нас предупреждали, что магазины проката - дело не надежное. Если один день там ты сможешь взять все необходимое, то в другой может ничего и не быть. Когда мы заглянули в местный магазинчик, он был полон одежды и снаряжения и мы даже расстроились оттого, что все тащили с собой, плюс ещё и переплатили Аэрофлоту за перегруз.Но здесь каждый сам решает как лучше. Впитав в себя все прелести окружающей среды и горного воздуха, усталые, но счастливые мы вернулись в дом. Ну а дальше сон. Наступит утро и нас ждут новые открытия. Ведь самое интересное ещё впереди. Кстати, из кранов здесь льется минеральная вода!:)

Продолжение следует!

День 2

Наступил второй день нашего пребывания в Терсколе. Ночь пролетела быстро, а чувство предвкушения нового дня не оставляло даже во сне. Проснувшись рано утром, мы позавтракали и приступили к сборам. План был следующий: отправиться к водопаду «Девичьи косы», а если быть ещё точнее, подняться на высоту 3000 метров и понять, как каждый из нас будет себя чувствовать в этих условиях. Также сам подъем в гору с рюкзаком был дополнительной тренировкой перед основным подъемом на Эльбрус, который ждет нас впереди. В рюкзаки мы сложили купальники, полотенца, бутерброды, термос и необходимую одежду(по усмотрению). Вес рюкзаков у всех был разный. Говорят, что лучше быть предусмотрительным и брать все вещи с собой, потому как в горах весьма переменчивая погода – может резко пойти дождь или похолодать. Мы же оказались счастливчиками, воздух был теплым и нас не оставляли лучи солнца.

Вооружившись трекинговыми палками, мы двинулись в путь. Команда разделилась: кто-то пошел по серпантину, остальные по крутой лесной тропинке. Скажу Вам так, дорожки все протоптанные, поэтому шансов потеряться не было. Воздух здесь волшебный, пропитанный сосновым ароматом. Кстати, во время пути я узнала, что если съесть молодую верхушку сосновой шишки, то можно восстановить, освежить дыхание, а также впитать в себя полезных витаминов. Пройдя немного выше, мы наблюдали поля разнотравий и цветов, аромат которых то и дело опьяняет.

Этот, на первый взгляд небольшой подъем на самом деле стал для нас первым испытанием. Подниматься в гору с весом (в нашем случае это рюкзаки) – задача не из легких, но, тем не менее, мы справились. И вот он перед нами – кристально чистый водопад «Девичьи косы» и заслуженный привал. Самые смелые представители нашей команды пошли окунаться, несмотря на то, что вода леденящая! Хотя после подобного подъема, холод не ощущается вовсе. Здесь мы позволили себе отдохнуть и подкрепиться, выгрузив из рюкзаков термосы и бутерброды. Наслаждались окружающим богатством природы полтора часа, копили силы, ну а дальше ждал обратный путь до дома.

Вернулись часам к четырем, уставшие, счастливые без каких-либо происшествий. В итоге в общей сложности нами было преодолено расстояние длиною в 12830 метров и взята высота – 3000 метров. Организм среагировал у всех по-разному. В нашей команде 4 молодые женщины. Так вот, у кого-то немного опухли пальцы, у кого-то руки, ноги, а у кого-то лицо. Говорят, подобная реакция организма вызвана давлением на высоте, а также возможно и солнечной радиацией. За ужином в доме мы оклемались, ну и затем отправились в магазин проката за вещами и снаряжением, которых не хватало для подъема на Эльбрус.

P. S. Засыпали мы с мыслями о завтрашнем дне, потому как нас ждала новая высота и уже более серьезное испытание.

День 3

Наступил третий день нашего похода, мы отчетливо понимали, что сегодня для нас будет много новых открытий. План был следующим: добраться до станции "Бочки" и по возможности дойти до станции "Приют 11". От нашего арендованного домика в Терсколе нас довезли на машинах до поселка Азау. Оттуда на подъемниках мы добрались до станции "Мир". И уже от станции "Мир" наша команда пошла пешком по снегу до "Бочек". Предварительно наш инструктор показал нам особую технику ходьбы по снегу. Мы узнали, что очень важно идти не останавливаясь для того, чтобы не сбивалось дыхание. Если тяжко - лучше сбавить свою скорость и двигаться медленнее. Чем выше ты поднимаешься в горы, тем меньше кислорода поступает в твой организм, ноги становятся ватными, а легкий рюкзак – неподъемным. Во рту пересыхает. Поэтому бывалые альпинисты рекомендуют брать с собой леденцы.

Нашей целью в этот день было подняться на высоту 4100 метров до "Приюта 11", и это настоящий вызов самим себе. Идти, не останавливаясь, оказалось весьма сложным. Мы все время делали остановки. Кто-то переводил дыхание, кто-то делал селфи, ну а кто-то переодевался. При подъеме на Эльбрус, подобные остановки не допустимы. Мы обещали нашему инструктору стараться быть более ответственными в следующий раз.

Как оказалось, идти в команде равномерно учитывая специальную технику (при шаге надо делать ступеньки в снегу) очень сложно. К тому же нужно соблюдать и выдерживать точное расстояние друг от друга. Несмотря на все сложности и столь нелегкий путь, мы достигли высоты 3800 метров и в общей сложности прошли 3500 метров. Мы дошли только до станции "Бочки", но и это была победа и очередной наш акклиматизационный подъем, который мы благополучно пережили и который ещё немножко приблизил нас к заветной цели. Вернулись в Терскол мы вечером к ужину.

P.S. Это была последняя ночь, которую мы провели здесь, в арендованном доме.

День 4

Четвертый день прошел у нас в процессе смены нашей дислокации. Мы переехали с вещами, снаряжением и запасами продуктов и воды из Терскола на станцию "Бочки" (где предположительно будем жить 5 дней), на высоту 3800 метров. Из вещей взяли все то, что необходимо для подъема на Эльбрус.

Третий день, проведенный в Терсколе, был для нас последней возможностью принять душ, потому как наша новая «гостиница» не располагала никаким сервисом. Человека, привыкшего к хорошим условиям, она бы точно повергла в шок. Да и для меня самой оказаться в нашем новом домике, расположенном на станции "Бочки" было весьма экстремальным, несмотря на то, что опытные альпинисты говорят нам, что эти условия очень даже хороши.

Мы можем только утром и вечером почистить зубы. Для этого нам греет воду наш повар. Туалет – небольшая деревянная конструкция с дыркой. Электричество в домике от генератора, но и тот работает максимум 2 часа в сутки. Он очень старый и постоянно ломается. На втором этаже нашего домика расположена кафешка, на кухне которой нам готовит наш повар. В кафешке, как правило, питаются альпинисты до и после подъема. В целом здесь очень много туристов и альпинистов. Альпинисты живут в бочках и вагончиках, расположенных на этой станции. Туристы приезжают на кресельной канатной дороге. Гуляют, фотографируются на фоне Эльбруса и уезжают.

Чувствуем себя безопасно, потому как днем на этой высоте потеряться невозможно. А вот с наступлением вечера и ночи, когда вокруг темно, ходить опасно. И я бы даже сказала смертельно опасно. Территория не освещается фонарями.

Воду для еды мы привезли с собой. А вот воду для мытья посуды нам добывают наши мужчины в ледниках. Как они это делают? Возле больших камней, под воздействием солнечных лучей лед подтаивает, и в таких резервуарах можно брать воду. Микробов в ней нет, как говорят местные гиды, они не выживают под сильной солнечной радиацией. Продукты мы храним в специальном самодельном холодильнике, созданном руками человека с помощью пилы и лопаты.

Люди на этой большой планете живут разные. Вот и в команде у нас тоже разные люди, где у каждого есть свои привычки, свой характер, цели и принципы. Такой поход и условия, в которых мы находимся, являются для нас некой проверкой на прочность, выносливость. Здесь мы словно заново познаем себя. Поведение людей у всех разное. Существует такое понятие, как горная болезнь. Она проявляется у всех по-разному. Это могут быть депрессия, апатия, сонливость и даже эйфория. В наших взаимоотношениях в команде пока не возникало сложных и проблематичных ситуаций. Возможно, потому что все люди позитивные, и они неустанно верят в успех нашего общего дела и в успех нашей операции.

P.S. Наверно, кто-то задумывался каким образом я выхожу на связь?! Так вот телефоны здесь ловят отлично, и есть 3G!

День 5

Пошел пятый день нашего похода и второй день со дня переезда на станцию «Бочки». Чем ближе мы к основной цели, тем тяжелее испытания. Задачей этого дня было подняться до скал Пастухова на высоту 4800 метров. Скалы Пастухова расположены на южном склоне Эльбруса на высотах 4600-4800 метров над уровнем моря. До скал делают акклиматизационные выходы перед восхождением на Эльбрус. Мы стартовали в 8 утра. Шли достаточно медленно, набирая высоту. Накануне мы учились правильному шагу при подъеме. При взятии столь серьезной высоты очень важно идти правильно, делая ступени в снегу для следующего за тобой человека. Мы шли в колонне шаг в шаг.

Я была максимально сосредоточена на дыхании и шаге. Было очень важным не отстать от товарищей. Если говорить откровенно, подниматься по горе с высоты 3800 метров до 4800 метров по снегу, да ещё и с рюкзаками – задача сложная и это совсем не просто. В пути, я поймала себя на мысли что смотреть вверх совсем не хочется. Вся концентрация была на шаге, который я делала. Ведь если ты не сделаешь этот шаг – не доберешься до конечной цели. В этот момент мне в голову пришла интересная мысль. А ведь насколько важно и в жизни концентрироваться на том, что ты делаешь в данный момент. Я часто вспоминаю прошлое, не перестаю мечтать о будущем. Но насколько важно думать о настоящем и быть сосредоточенным именно на «здесь» и «сейчас».

Я дошла до подножия скал Пастухова. Добраться до вершины у меня просто не хватило сил. Началась сильная головная боль, и клонило в сон. Такая реакция организма вызвана горной болезнью. Я стала спускаться вниз. Интересно, но при сбросе высоты головная боль только усиливалась. Я спустилась до станции «Приют 11». Надо было двигаться дальше, но я решила отдохнуть. Скинула рюкзак, села на него и уснула…

Меня окрикнули проходящие мимо ребята: «Девушка, у вас все в порядке?». Я моментально пришла в себя и сказала им, что все хорошо. «Так, сказал один из них, - «горняжка» налицо!». «Горняжка» - по местному, это горная болезнь. Ребята дали мне аскорбинку, забрали рюкзак и мы пошли вместе. Моя голова раскалывалась, я шла словно в тумане. По дороге мои новые знакомые рассказывали разные истории об альпинистах. Говорили и про печальные исходы экспедиций. Тогда в голову врезалась фраза: «Горы – это не место для реализации собственных амбиций, это храм для верующих!». Она засела у меня в голове и не покидала на протяжении оставшегося дня.

В полуобморочном состоянии меня довели до нашего домика. А я ведь даже не спросила, как зовут моих спасителей. Помню только что один из Питера, а другой из Калининграда..

P.S. Я добралась до своей кровати. В голове стоял только один вопрос: «Зачем я здесь?!». Так и уснула. На этом мой пятый день восхождения закончился.

День 6

Каждый день нашего похода насыщен событиями, самыми разными эмоциями, уроками и открытиями. Мы ежедневно учимся и боремся, не только с высотами, стихией, но и с самим собой в первую очередь, со своими страхами и возможностями. Пробуждаясь по утрам, каждый из нас понимает, что сегодня – это не просто новый день, это новая проверка на прочность. Наступил шестой день нашего похода. Мы по-прежнему мирно живем в домике на станции «Бочки». В этот день наши гиды запланировали занятие по самозадержанию на склоне, на снежном рельефе. Это одно из ключевых умений альпиниста и горного туриста. Несмотря на то, что мы идем не самым сложным маршрутом, мы обязаны знать некоторые приемы на всякий случай.

Сначала нас учили самозадержанию с помощью ледоруба. Это когда ты летишь по склону ногами вперед, а потом - вперед головой. Мы оттачивали эти упражнения по несколько раз. В первое время присутствовал небольшой страх, но потом с каждым повторением он отступал, а затем исчез вовсе.

На пути нашего маршрута к вершине Эльбруса могут встретиться участки, где важно будет воспользоваться самостраховкой. Поэтому вторая часть занятия была посвящена обретению навыков хождения по вертикальным перилам со страховкой. И еще, бывают такие случаи, когда команда не просто идет в колонне, а движется связанная одной веревкой. Это делается для того чтобы подстраховать друг друга. При срыве товарища вся команда должна упасть и самозадержаться с помощью ледоруба. В таком случае участник, который сорвался с тропы, не улетит, а просто повиснет на веревке. Наши гиды обращали особое внимание на то, что нужно быть предельно внимательным при подъеме. Потому как если ваш товарищ, идущий рядом с вами - срывается, а вы этого не видите и не принимаете нужные меры, то и вы сами за ним срываетесь. Улетевший человек, вас дергает вниз.

Подъем на гору – серьезный процесс. Поэтому мы в течение всего дня занимались и тренировали навыки, необходимые для безопасного взятия вершины.

День 7

Седьмой день нашего похода стал одним из самых главных и запоминающихся в этой истории. Изначально, восхождение на Эльбрус планировалось на восьмой день, но было принято решение выдвинуться из лагеря сегодня. Объясню почему. В горах погода очень переменчивая. Резкие изменения могут быть в течение получаса. По прогнозам и наблюдениям опытных гидов погодные условия стали портиться. Поэтому 7 день был лучшим вариантом для подъема. Позднее, восхождение на Эльбрус стало бы под вопросом.

Было решено начать подъем на гору в 5 утра. На 4:00 мы запланировали завтрак. Поэтому наши будильники были заведены на 3:00. Необходимо было умыться, надеть специальную одежду и обувь, надеть кошки и обвязки. Кроме этого каждому участнику похода требовалось собрать рюкзак: запасные теплые носки, варежки и перчатки, термос с горячим чаем, шоколадные батончики, орехи и сухофрукты. Также было важным не забыть ледорубы и трекинговые палки. Мы тщательно собирались накануне вечером и с утра. В случае если кто-то из группы забывает, хоть что-то из вещей – команда возвращается обратно. В целях экономии сил и энергии мы решили добраться до высоты 5100 метров на ратраке. Стартовали по плану, в 5 утра. На высоте 5100 метров было ясно и безоблачно. Но чем выше мы поднимались, тем сильнее нас окутывал туман. Поднялся холодный ветер. Мы шли по тропе, шириной в 25-30 сантиметров. Скажу честно, шаги давались тяжело, потому как тропа узкая, а мы в кошках, было важным не зацепить себя. Зацепишься – запнешься – полетишь вниз по склону.

Мы шли, помогая себе с одной стороны ледорубом, с другой - палкой. В голове часто всплывал прошлый день, когда мы тренировались и учились задерживаться при помощи ледоруба на склоне в полете. Меня не покидала мысль о том, смогу ли я не растеряться, если что-то вдруг пойдет не так…
Взмах палкой – вдох, шаг – выдох. Взмах палкой – вдох, шаг – выдох. Мы добрались до «седловины» приблизительно к 9 утра. Ветер усиливался и заметно похолодало. Гиды подняли вопрос о разделении группы следующим образом: одна часть идет дальше на вершину, другая – возвращается. В горах существует железное правило: делать то, что говорит гид, и он не повторяет дважды. Одолевал сильный ветер и холод. У двоих наших ребят одежда оказалась не подходящей, они замерзли. Их возвращали обратно. Мое физическое состояние не внушило доверия гидам, и мне тоже сказали – вниз. Мы преодолели только треть пути, и она была самой легкой. К нашей команде присоединилась ещё одна девушка. Нам выбрали провожатого гида, и мы стали спускаться. Спускаться с гидом – это ещё одно правило горы. В тумане достаточно легко сбиться с тропы, заблудиться и просто замерзнуть. Или не видя тропы, можно сорваться вниз. Если не сможешь или не успеешь задержаться на склоне, то можешь улететь в расщелину. А там или разобьешься или замерзнешь, если не позовешь на помощь. Местные говорят, что примерно до 120 человек в год погибают на Эльбрусе. В основном – сбиваются с тропы и замерзают.

Вниз мы спускались по флажкам-маркерам. Видели только ближайший. Потому как следующий за ним уже скрывал туман. Мы переживали за команду, которая отправилась на вершину, ведь ветер наверху только усиливался, а туман становился ещё гуще. Ребятам предстояло преодолеть сложные участки.

Мы благополучно спустились вниз – не заблудились и не сорвались. Физически, я чувствовала себя также как и накануне – ужасно болело голова, и одолевала тошнота. Говорят, что даже опытные альпинисты испытывают на высоте сильные головные боли. Причем, при подобных болях таблетки не помогают. Остается только терпеть.

Часть команды, которая уже была в нашем домике на станции «Бочки» с волнением и трепетом ждала вестей от тех, кто пошел на вершину. У гидов были рации, и договоренности между собой по времени выхода на связь. И в 12 часов дня мы получили сигнал от ребят на вершине. Ура! С ними было все в порядке. Они на самой высоте! А это значит, что задача команды выполнена. (Если даже часть команды добирается до вершины, считается, что вся команда задачу выполнила – ещё одно правило гор).

Нашим ребятам оставалось только одно – благополучно спуститься вниз. Они это сделали!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и закончилось мое экстремальное путешествие. Вернувшись домой, я поняла, что уже не согласна с фразой из юности: "Круче гор только горы!" (Возможно, именно эта фраза и детские мечты меня и привели на Эльбрус). Я поняла, что круче гор - это объятия любимого мужчины!
Именно после восхождения я особенно остро стала чувствовать, насколько важно нежно и трепетно относиться к людям, которые рядом со мной в данный момент.

Часто вспоминаю, как мне, падающей без сил, помогали и друзья по команде, и совсем незнакомые люди. Помогали люди, которые и сами были готовы, наверно, упасть, у которых у самих раскалывалась голова, но они находили силы, доставали чай из рюкзака и отпаивали меня, помогали с обвязкой и карабинами, когда я в них запуталась. Идя наверх на Эльбрус, я на протяжении всего пути слышала слова поддержки от нашего гида Валерия Сергеевича: "Лиана, хорошо идешь.. Дыши.." А ведь при восхождении каждое сказанное слово очень сильно сбивает дыхание!

В нашей команде в этом экстремальном походе царила атмосфера взаимопонимания, поддержки и помощи друг другу, несмотря на все трудности и порой сильную боль, которую испытывал каждый из нас. Спустившись с гор в обычную и привычную жизнь, я постоянно ловлю себя на мысли, а что нам мешает так же относиться друг к другу каждый день? И почему мы только в экстремальных ситуациях вспоминаем, как ценна человеческая жизнь, здоровье, добрые отношения. Как важно ценить и любить тех людей, которые сейчас рядом с нами!..
Да и еще, я испытала просто взрыв эмоций, когда наконец добралась до своих любимых духов))

3 вещи, которые нужно обязательно сделать в горах:

1) Если уж вы записались на восхождение, то пройдите этот путь до конца ( точне до той высоты, которую вам скажет опытный гид ;))

2) Будьте очень внимательны к своему телу и разуму!

3) Постарайтесь забыть об амбициях и просто получайте удовольствие от всего процесса.

Ниже своими эмоциями, мыслями поделятся другие участники нашего похода, которые дошли до самого конца и покорили вершину Эльбруса!

Евгений Бантуков:
Каждый день - восхождение,
Восхождение в себе.
Каждый день - одоленье,
Одоленье в борьбе.

Чтоб надежды свершились, торопись не спеша:
Сто шагов до вершины,
Но до пропасти - шаг.

Петру ДУДНИК (с)
Так и живем...

Мария Егорова:

Что я получила (испытала) от Восхождения на Эльбрус?

1. Информацию о возможностях своего тела и о том, как управлять им: изучение своего тела, с целью управления своим душевным состоянием.

2. Ещё раз убедилась в прессупозиции, что разум и тело – единая система, и не отделимы друг от друга. Особенно ярко этот тезис подтвердился между высотами 5500 и 5642 м.

3. Мне удалось быть «тут и вдруг» и «прийти в себя», когда я думаю об одном (о Горе), чувствую об этом же (сила Горы, желание подняться на Вершину, предвкушение, страх, бессилие, боль) и делаю (иду на Гору, дышу правильно, чтобы зайти на Гору, делаю движения руками и ногами, забочусь о себе, чтобы подняться на не простой и порою коварный Эльбрус). Большую часть жизни многие люди «не в себе». Как сказал бы мой Друг и Учитель Сергей Усанов «Они живут и будто не живут. Тело живет, а человек уже давно мертв». Думают об одном, чувствуют о другом, делают третье… Так вот, там… на Эльбрусе, все сходится в одной точке: мысли, чувства, действия. Так все становится просто. При кажущейся сложности и присутствия боли в каждом шаге – все просто. Идешь, делаешь, действуешь, думаешь, чувствуешь и все это «тут и вдруг».

4. Я поняла, что люди, которые в критической и очень трудной ситуации способны помочь ближнему своему – это герои. Поистине герои. Потому что там, на высоте после 5500 метров, в голову закрадываются противные и склизкие мысли «только о себе». И когда я находила в себе силы открыть рюкзак и налить своему другу чай – я радовалась за себя. И понимала, что я смогу помочь «другу», если сама в ресурсе и способна на этот шаг. Берегите себя, заботьтесь о себе, создавайте для себя радость, и тогда вы сможете помочь другому, подарить ему радость, способность беречь других…

3 вещи, которые обязательно нужно сделать в горах:

Какой интересный вопрос. На первый взгляд, он сложный. Ну, что можно делать в горах? И что можно посоветовать сделать другому человеку? Ведь это сугубо личный вопрос.
Вместе с тем, в моей голове сразу же родились вот такие ответы:

1. Взять с собой Свой Камень… Именно он поможет преодолеть все трудности, с которыми ты столкнешься на своем пути…

2. Дать своему телу испытать «горную болезнь» и принять это испытание. С радостью и принятием. «Вдыхать» эту боль, и быть в осознанном состоянии. Чувствовать «горняшку» всем телом и душою. Именно в такие моменты, когда тебе кажется, что «это конец», приходит настоящее чувствование бытия и осознанность. Ты начинаешь жить «тут и вдруг» и ловить момент, о котором так много говорят «здесь и сейчас». Именно в моменты страдания приходит то самое «здесь и сейчас». Суета и рабочие вопросы, которые казались супер сложными и важными – уходят на третий, четвертый, двадцатый план. Есть миг, в котором есть Ты, ты идешь, впереди ещё 5 часов ходьбы по сложному маршруту, могущество горной стихии и адская головная боль. И тогда… тогда ты начинаешь отвечать себе на самые главные вопросы Жизни…

3. Сфотографироваться на фоне необыкновенной красоты Эльбруса и сделать снимок в 5:30 в купальнике на снегу))

4. Пожить на высоте 3800 метров четверо суток в спальнике, не снимая термобелье)))

5. После Восхождения на 5642 метров выпить глоток хорошего коньяка на высоте 3800 и почувствовать, как быстро и эффективно ты пьянеешь!))

6. Ответить себе честно на вопрос: «А зачем мне нужно это Восхождение?»

P.S.Это было нелегкое и прекрасное путешествие. Каждый получил свой урок и опыт. Не бойтесь идти навстречу своим страхам, не бойтесь идти вперед, не бойтесь пробовать и делать шаг, который откроет для вас «другой» мир и заставит быть намного выносливее, честнее и сильнее.

ВИДЕО

↑ Сейчас
Дорога на Эльбрус. История экстремального путешествия!