28 июня 2019 года
В этом году пятилетие отметит самое неоднозначное шоу страны. 3 августа на международном Казанском ипподроме пройдет новое шоу «Автобитва».
Далеко не все отзывы об «Автобитве» положительные, в сети можно наткнуться и на такие рецензии:
- “На арену выезжает машина, и уже через пять минут превращается в груду металла — страшно представить, что внутри человек” или
- “как организаторы не бояться за участников?”
Мы пообщались с генеральным продюсером и создателем «Автобитвы», Рамилем Тазетдиновым, чтобы узнать, что он ответит на такие комментарии.
— Итак, Рамиль, «Автобитве - 2019» — быть?
— Да, всё верно. Уже активно ведутся организационные работы, переговоры со спонсорами и партнерами.
— Публике интересно, не страшно ли Вам брать на себя ответственность за здоровье участников?
— Давайте проведем аналогию: разве гонки на высоких скоростях — это не опасно? Или контактный спорт? Все участники взрослые люди. Перед мероприятием они подписывают договоры, в которых указаны все риски. Организаторы со своей стороны строго следят за тем, чтобы автомобиль полностью соответствовал регламенту.
— Тем не менее, определенный риск есть. Фактически на нём и строится всё шоу. Вам не кажется, что это неподходящий формат развлечения публики?
— На самом деле речь не только о публике. В первую очередь «Автобитва» создана для самих участников. Для молодежи это шанс заявить о себе в мире автоэкстрима. Каждый год на арену выезжает 6-8 команд, призовой фонд хотя и большой, но делят его между собой только победители. Так что говорить о материальной выгоде не приходится. Участники занимаются этим ради своего удовольствия, ради ощущение опасности и состязания. Им это нужно.
— Как вы думаете, почему участники идут на это снова и снова?
— Вы не совсем понимаете, о ком говорите. Эти ребята мастера с золотыми руками. Уже сама подготовка машины для них своего рода челлендж. Я своими глазами видел, как одна из команд за 15 минут поменяла сцепление и отремонтировала ходовую после удара. Они просто положили машину на бок и сделали это с минимальным набором инструмента. Я вообще не представляю, чего эти парни могут бояться. Да и не только парни — вы посмотрите на наших боевых девчонок. Спросите их про риск и опасность — они посмеются.
— Мы также сталкивались и с другими осуждающими комментариями: людям жалко автомобили на ходу, которые уже после первого раунда не подлежат восстановлению.
— Команда приобретают машины за свои деньги и вправе распоряжаться ими на своё усмотрение. В Автобитве нет золотой молодёжи. Как говорится, грязные руки — чистые деньги. Не понимаю тех, кто это осуждает.
— Но вас как организатора не смущает реакция публики?
— Конечно, некоторые поправки делать приходится. На «Автобитве» с Фоменко в прошлом году мы хотели выпустить на арену иномарку — я не буду называть модель. Партнёры решили, что такой элемент может вызвать недовольство, и его пришлось отменить.
— А что вы скажете о ценности труда? По словам самих участников, на подготовку боевого авто уходит около месяца.
— Это опять-таки выбор участников. Для тех не хочет или не имеет возможности подготовить автомобиль самостоятельно, мы предлагаем приобрести уже готовые автомобили в полном соответствии с регламентом — бери и участвуй.
— Итак, вы не считаете, что шоу носит неоднозначный характер?
— Я снова повторюсь — спросите участников. Каждый, кто приходит в «Автобитву» один раз, затем возвращается, если не в следующем сезоне, то через сезон. Это же можно сказать и о зрителях. Всем нравится шоу, к нам приходят с семьями, в прошлом году мы даже сделали детскую зону. Скорее всего, комментарии оставляют те, кто сам никогда не решится на подобный экспириенс.
Готовы посмотреть шоу вживую? Занимайте заранее лучшие места!