Акция «Всемирный день ответственного потребления пива» направленна на предотвращение случаев продажи алкоголя несовершеннолетним. Эта масштабная международная инициатива ежегодно объединяет ритейлеров, пивоваров и неравнодушных представителей общественности.
Миссия организаторов – объединять людей, чтобы делать мир лучше. 20 сентября более 3 500 волонтеров, сотрудников и партнеров вышли в торговые точки, чтобы лично рассказать продавцам и кассирам о необходимости обязательной проверки документов, подтверждающих возраст, при продаже алкогольной продукции.
В Казани более 120 участников посетили порядка 400 торговых точек. Особое внимание было уделено разъяснению законодательных основ, в частности, прав и обязанностей продавцов при реализации алкоголя, в том числе права продавцов запрашивать документы, подтверждающие возраст покупателя, а также варианты поведения продавцов в различных ситуациях. Для профилактики незаконной продажи алкогольной продукции участники разместили на прикассовой зоне и торговом оборудовании специальные стикеры о важности проверки документов и отказе от определения возраста «на глаз» и по внешнему виду покупателя.
В Казани акция проводилась при поддержке волонтерской организации «От чистого сердца» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) и отдела по делам несовершеннолетних Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления МВД России по г. Казани. Совместные усилия контролирующих органов и пивоваров по профилактике продаж алкоголя несовершеннолетним и обязательной проверке документов уже показали свою эффективность.
«Количество случаев незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним неуклонно снижается, - отметила Надежда Власова, инспектор ОПДН ОУУП и ПДН Управления МВД России по г. Казани, майор полиции. – В 2019 году привлечено к административной ответственности 67 работников торговли, что значительно ниже аналогичного показателя предыдущего года».
Однако покупатели по-прежнему не всегда реагируют правильно на отказ в продаже алкоголя при отсутствии подтверждающих возраст документов. Поэтому в этом году кампанию Союза пивоваров России поддержит комик, блогер и актер Илья Шабельников (Satyr). С помощью юмора он объясняет про необходимость этой меры: в видео, посвященном данной теме, он показал самые распространенные типы покупателей алкогольной продукции и верную реакцию со стороны продавца.
Помимо этого, в этом году организаторы провели разъяснительную работу в магазинах разливного пива, которые пользуются высоким спросом среди потребителей. Волонтеры компании разместят специальные наклейки, которые напомнят о трех ключевых направлениях профилактики злоупотребления алкоголем: отказ от вождения автомобиля после употребления алкоголя, предотвращение употребления алкоголя несовершеннолетними и отказ от употребления алкоголя во время беременности и кормления.
«Казань традиционно участвует в этой международной инициативе, и это стало хорошей традицией. Продвигая культуру ответственного потребления алкоголя, мы активно поддерживаем проекты по предупреждению продаж алкоголя несовершеннолетним и профилактике нетрезвого вождения. Продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена, это - закон, но, к сожалению, бывают случаи, когда этим законом пренебрегают. Не оставайтесь равнодушными к подобным фактам!» - подчеркнул Евгений Осипов, исполнительный директор филиала компании организаторов в г. Казань.